?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Чего греха таить ГАИшников в СССР не любили, да и сейчас их не любят. А за что их любить-то? Машины тормозят, взятки берут и виноватых в ДТП богатеньких уродов отмазывают. Но при всем при этом куда ж мы без ГАИшников? Без ГАИшников, мы никуда! Они и дороги стерегут и на ДТП выезжают и в жару и в мороз трескучий, за бандитами опять же гоняются и жизнью своей при этом рискуют. Тем более, что правила дорожного движения соблюдаются только тогда, когда рядом находятся сотрудники ГАИ. Ну в общем все как всегда! Почти сто лет к ряду.




История советского ГАИ начинается в 1919 году. Именно тогда была создана автоинспекция. Слишком много стало на дорогах лихачей и бандюганов. Практически в тоже время в руках у ГАИшников появиись жезлы.Однако собственно Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».







Вот только были они не полосатые, а двухцветные: красные с желтой рукояткой.



Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами. Однако назвали странно… самокатчиками.







В 1931 году водителей автотранспорта обязали сдавать на права. А так, как нормальных машин не хватало, то зачастую на права сдавали сев за руль трактора или танка.



В 1932 году на помощь сотрудникам автоинспекции пришли светофоры, а в 1934-м автоинспекция была названа ГАИ (Государственная автомобильная инспекция).

На ГАИ СССР были возложены следующие задачи:

- борьба с авариями и хищническим использованием автотранспорта;
- разработка технических норм и измерителей эксплуатации автотранспорта;
- наблюдение за подготовкой и воспитанием шоферских кадров;
- количественный и качественный учет автопарка и т.д.





В 1956 году Госавтоинспекция получила право:
- лишать водителей прав на управление автомобильным, мотоциклетным и городским электротранспортом сроком до одного года за управление транспортом в нетрезвом состоянии;
- запрещать эксплуатацию автомобилей и мотоциклов личного владения, если владельцы управляют ими без водительских удостоверений.





В 1961 году также были введены первые единые для всей территории СССР »Правила движения по улицам и дорогам».



В 1998-м году, указом Президента РФ ГАИ была переименована в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД). Но как это принято говорить, дорожную инспекцию реорганизовали, а проблем на дорогах меньше не стало.













[источник]http://ussr-kruto.ru/2014/07/26/gai-sssr-gosavtoinspekciya-sovetskogo-soyuza-v-fotografiyax-na-strazhe-dorog/






Comments

( 2 comments — Leave a comment )
lewhobotov
Feb. 28th, 2017 12:09 pm (UTC)
Классный пост!
Честь и слава ГАИ!
generalkharkoff
Mar. 4th, 2017 08:18 pm (UTC)
Вскоре, в 1925 году московских автоинспекторов «вооружили»… велосипедами.

На первом фото с велосипедами -- Харьков, площадь Тевелева.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

sport
cccp_foto
1922 - 1991: СССР в фото

Latest Month

December 2022
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Comments

  • cccp_foto
    8 Dec 2022, 16:31
    Галоши того времени, кстати, были не цельнолитыми, а клеенными. На этой операции много травилось рабочих, резиновым клеем. Он на бензине замешивался. Целую смену в парах бензина отстоять — так самый…
  • cccp_foto
    5 Dec 2022, 15:31
    Не знаю как в 1970-е, но в 1990-е гаишники уже были совсем не такие :) взятки-взятки-взятки-взятки-взятки
  • cccp_foto
    3 Dec 2022, 17:30
    ...и сколько их в итоге побили то...
  • cccp_foto
    3 Dec 2022, 16:14
    Судя по одежде это 60-е, ну или самое начало 70-х.

    Какие стройные ряды фужеров. Не стаканов граненых, а фужеров.
    Сервировка как в ресторане. Для сельской свадьбы во дворе дома все выглядит очень…
  • cccp_foto
    3 Dec 2022, 11:11
    и кому это мешало непонятно...
Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars