Гнусий Гадиус (gnusij_gadius) wrote in cccp_foto,
Гнусий Гадиус
gnusij_gadius
cccp_foto

Categories:

Трагедия на станции "Пушкино" 17 августа 1977 года

17 августа 1977 года произошла трагедия на пешеходном мосту-виадуке через железнодорожные пути на станции Пушкино. Сегодня приезжающие сюда преодолевают их и добираются до нужной платформы по подземному переходу. Он то и заменил собой рухнувший виадук. К слову сказать, именно после той катастрофы стали появляться на участке от Мытищ до Пушкино подземные переходы.

Этот пешеходный мост до того как он рухнул:


В итоге, (по некоторым источникам) - 28 погибших, 165 пострадавших.

Из воспоминаний Когана Марка Иосифовича, адвоката одного из подсудимых по этому делу...

"..На следующий день в одной из газет появилось короткое сообщение, заканчивающееся словами: «Возбуждено уголовное дело. Виновные арестованы. Количество жертв уточняется».
О случившемся было тут же доложено в ЦК партии.
Расследование дела было поручено Следственной части по особо важным делам Прокуратуры РСФСР, а надзор за ним — зам. прокурора республики В.В.Найденову.
Арестовано в ту же ночь было четверо: мастер и зам. начальника станции Пушкино, зам. начальника дистанции пути и будущий мой подзащитный — начальник отдела инженерных сооружений Управления Московской железной дороги Иванов.
Всем им было предъявлено обвинение в тяжком преступлении, смысл которого сводился к нарушению дисциплины и правил движения железнодорожного транспорта, повлекшему за собой человеческие жертвы, за что было предусмотрено наказание до 10 лет лишения свободы.
Практически всем обвиняемым вменялось в вину, что они небрежно, то есть халатно, относились к своим обязанностям и при ежегодном осмотре моста не обеспечивали хорошую антикоррозийную защиту металлических конструкций. Поэтому общей задачей всех адвокатов, участвовавших в деле, была переквалификация действий своих подзащитных на обыкновенную должностную халатность.."
***
"..Проведенной по моему ходатайству металлографической экспертизой было установлено, что железо, из которого были изготовлены обрушившиеся конструкции пешеходного моста, выпускалось заводами до 1864 года, когда были изменены сортаменты (по нынешнему — стандарты) на угловое и тавровое железо.."
***
(Отсюда:..)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments