В 1944 г. так же наказали немцев. На шоссе образовались огромные пробки, которые непрерывно атаковалась с воздуха. Вот общая панорама. В кадр попала САУ типа "Хуммеля"(слева), Pz.IV(в центре) и автомашины разных типов.
Еще одно фото с Жлобинского шоссе. В отчете 16 ВА сказано, что это "участок от д.Титовка на юг, размером 500мХ2000м":
У "Штуга" вырвана крыша, я бы не исключил, что это результат попадания ПТАБов с Ил-2 с последующей детонацией боекомплекта. В один кадр все битое не попало, вот продолжение картины с этого фото, там еще и обочины завалены:
Всего фотографы 16 ВА насчитали на этом куске шоссе 30 танков(видимо Штуги тоже пошли как танки) и 250 автомашин.
Под раздачу попадала и боевая, и вспомогательная техника. На этом снимке видим полугусеничник, "Мардер" поздних серий и "Флакфирлинг" на полугусеничнике:
Про "Мардер" написано: "На фото №8 самоходная пушка, в которую попала ПТАБв отсек размещения прислуги, верхняя часть взорвана, экипаж уничтожен."
Вот про эту фото написано: "прямое попадание ФАБ-250 в скопление артиллерии и автотранспорта на шоссейной дороге, в результате чего по дороге движение совершенно прекратилось". Это Жлобинское шоссе, район деревни Дубовка.
Вообще авиация работала практически безнаказанно. Т.е. в некоторых полках небоевые потери самолетов были больше, чем боевые. Еще запомнился эпизод, характеризующий борьбу с "рамами". Два Ла-5 атакуют одинокую "раму". Боекомплект на каждую машину, напомню, 340 снарядов к 20-мм пушке. "Рама" отчаянно маневрирует и отстреливается. "Лавочкины" выпускают по ней 650 снарядов, но в итоге убивают стрелка и сбивают самолет. Однако в горячке боя один из пилотов не замечает, что пуля с "рамы" пробивает ему колесо основной стойки шасси. При посадке Ла-5 капотирует. Пилот отделывается ушибами, самолет - под списание. Вот такая "потеря".
Поскольку на шоссе творилось нечто, часть немецких подразделений поехали к мосту через Березину вдоль железной дороги. Однако здесь, на подходе к мосту их тоже ждало опыление советской авиацией. Вот два фото из этого района:
Т.е. немцам в "Багратион" реально устроили страшный погром с воздуха, сравнимый, а то и превосходящий происходившее в 1941 г.
По фоткам видно-техники у немцев очень много, техника первоклассная. Вот только человеческий материал ,увы уже не тот ,что в 39-42 годы.
Те - рослые , наглые , белокурые полегли уже под Москвой , Сталинградом и Курском.
Представляете ,если бы в 1941 году немцам тот "зверинец" всевозможной бронетехники , имеющийся у них к 44 году?!Те - рослые , наглые , белокурые полегли уже под Москвой , Сталинградом и Курском.
Да многие образцы и на сегодняшний день смотрятся не так уж и отстало.
Немецкая автоколонна. Бобруйск 1944г.
"Штуг" на разбомбленном мосту через речку Бася.
А это уже Витебск.
Автоколонна.
немецкий обоз под ударом ИЛ-2
Немецкие пленные под Витебском 1944г.
А это в Киеве. Ноябрь 1943 года. Кстати это мой район-Нивки. Этот дом и ныне там (метро Нивки , напротив "Фуршета") , и почти не изменился.
Полугусеничный транспортер похоже пытался взять танк на буксир , но ввиду быстроты отступления ( советский прорыв в город Киев произошел как раз через Святошино -Нивки) пришлось все это бросить. Налицо потеря вполне подлежащих ремонту двух боевых единиц.