Pos1t1ve (pos1t1ve) wrote in cccp_foto,
Pos1t1ve
pos1t1ve
cccp_foto

Categories:

Последний Protoтип ЛуАЗа

 

Как правило, аббревиатура "ЛуАЗ" ассоциируется у нас с маленькими неказистыми внедрожниками, которые все ещё можно встретить кое-где в сельской местности.  Так оно, в общем, и было: автозавод в Волыни начинал свое развитие, именно как производитель ТПК - Транспортеров Переднего Края ЛуАЗ-967, однако с течением времени освоил производство ЛуАЗ-969, ставшего популярным в сельском хозяйстве СССР.

Однако время шло, и после многочисленных модернизаций становилось ясно, что базовая модель ЛуАЗ-969 морально устаревает на глазах, даже не смотря на начавшийся в 1983 году экспорт.  Для разработки нового автомобиля Минавтосельзозмаш (бывший Минавтопром) СССР объявляет конкурс на создание нового внедорожника между ленинградской лабораторией  макетирования НАМИ и конструкторским бюро завода. Именно в результате этого "противостояния" двух творческих групп и появился герой нашего сегодняшнего рассказа - ЛуАЗ Proto.



Прототип, представленный на фотографиях, был представлен в 1989 году, когда специалисты Луцкого завода работали над своим прототипом ЛуАЗ-1301 уже целых пять лет. Тем не менее, работа, которую возглавил главный конструктор лаборатории Геннадий Хаинов была завершена в срок и была выполнена на очень высоком уровне и воплощала на тот момент последние достижения мирового дизайна.  Понятия "пляжный" внедорожник тогда ещё не появилось, а между тем, перспективный образец именно им и являлся. Помимо свежего и необычного даже по нынешним меркам дизайна, машина отличалась и конструкцией кузова. Панели кузова были стеклопластиковыми быстросъемными и навешивались на металлический несущий каркас.  



Вот как описывал свой проект сам Геннадий Хаинов (журнал За Рулем №7, 1990 г.)

"В салоне можно оборудовать комфортабельные спальные места или трансформировать сиденья в грузовую площадку. Задний борт откидывается в горизонтальное положение, что увеличивает погрузочную площадь.
Задняя часть крыши — пластмассовая, съемная. Возможно применение матерчатого тента (в районе задней стойки есть дополнительная дуга безопасности).

Таковы технические и функциональные особенности нашего прототипа. Что касается художественных решений, думаю, читатели согласятся: дизайнерам А. Костевичу и А. Сунтееву удалось создать оригинальный, запоминающийся образ, современный и комфортабельный интерьер. Форма кузова достаточно проста, но в то же время далека от примитивной «ящикоподобной», а ломаная поясная линия и вторящие ей складки на капоте и крыльях позволили избежать статичности. Капот интегрального (заодно с крыльями) типа обеспечивает удобный доступ к моторному отсеку, Защитная решетка из труб служит одновременно декоративной, подчеркивая утилитарное назначение машины." 



Под капотом автомобиля никаких откровений, к сожалению, не было:  в соответствии с техзаданием на «ЛуАЗ-Прото» был применен мелитопольский двигатель МеМЗ—245 от автомобиля «Таврия». Трансмиссия, однако,  была разработана заново. Ее главной особенностью стала неотключаемая карданная передача на задний мост – это позволяло передавать крутящий момент от двигателя без потерь в шестернях, что несколько улучшило топливную экономичность автомобиля. 

В 1989 году автомобиль был отправлен на "смотрины" в Москву, однако через две недели вернулся даже не будучи изученным. Тем временем,  уверенные в успехе своего детища, специалисты группы Хаинова даже преступили к созданию второго ходового прототипа на базе ВАЗ-2108.   "Прото" был последним проектом для Ленинградской лаборатории НАМИ, вскоре она перестанет существовать, а многие дизайнеры уйдут на "фриланс".



 
Луцкому прототипу повезло чуть больше. Периодически проходя модернизации, он "дотянул" до 2003 года, и вот-вот должен был встать на конвейер, но.. так и остался прототипом. Думаю, не стоит говорить, что двадцатилетний "концепт" был на момент гипотетической постановки в производство глубоко устаревшим образцом.
 
P.S. Луцкому Автомобильному Заводу удалось выжить и сейчас он входит в объединение "Богдан", занимающееся выпуском одноименных и знакомых всем автобусов.   Геннадий Хаинов, до этого уже прославивший себя Лаурой и Охтой, создаст Астеро и займется кроссовыми авто. 

ЛуАЗ-1301 заводской разработки имел гораздо более простой и заурядный дизайн. 





К 2003 году несостоявшийся прототип ЛуАЗ-1301 стал больше похож на увеличенную Таврию




 
Tags: транспорт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments