visualhistory (visualhistory) wrote in cccp_foto,
visualhistory
visualhistory
cccp_foto

Categories:

Советские автомобили на рекламных фотографиях

Сейчас уже трудно поверить, но в 1960-е - 1970-е гг. большинство советских легковых автомобилей шли на экспорт. Например, Москвич-412 успешно продавался в большинстве стран Западной Европы, включая Германию и Англию, а в Бельгии его даже собирали!
К сожалению, в самом СССР потребителям не хватало отечественных автомобилей и в их рекламе не было особого практического смысла, основным адресатом красивых фотографий были иностранцы.
Это видно уже по рекламе знаменитой "Волги" ГАЗ-21, выполненной на кириллице и латинице:


А вот рекламный снимок той же машины на фоне вокзала в Хельсинки:

Эта машина была "гвоздём" советского автостенда на Всемирной выставке в Брюсселе 1958 г., получившего Гран-при. Её там называли ласково "русский танк на колёсах".

Насколько мне помниться, "Волг" вообще не было в свободной продаже в СССР. Иностранцы могли купить свободно, было бы желание:


ГАЗ-24 был создан с оглядкой на американский дизайн примерно 1962 г. и к началу своего производства успел устареть, но спрос на Западе всё равно находился:


Я полагаю,  что к созданию этих снимков привлекались иностранные специалисты:


Реклама Москвича Izh Сombi выглядит явно не по-советски:

Это машину в Ижевске выпускали, с модификациями, до 1997 г.

Лучший европейский автомобиль 1966 года ФИАТ, ставший у нас "Жигулями", в особой рекламе даже не нуждался:

Вот только название пришлось изменить для экспортного варианта - почти во всех европейских языках "Жигули" звучало слишком похоже на "жиголо" :-)

Первый и единственный советский "гражданский" внедорожник НИВА ВАЗ 2121 был для своего времени (1977 г.) весьма удачной машиной, у которой быстро нашлись поклонники не только в СССР:


Внедорожник УАЗ на рекламном фото реально крут:

Они там на нём просто катались!

"Запорожец" ЗАЗ 968 (1972-1994), над которым в СССР так часто посмеивались,
по своему дизайну весьма походил на один из популярных западногерманских автомобилей соответствующего класса:

На этих сочных снимках он смотрится вполне как детище немецкого автопрома:


Первый микроавтобус РАФ-977 Латвия (1959-1976 гг.) очень смахивал на свой аналог марки Фольксваген:


Новый РАФ-2203, выпускавшийся в Риге в 1976-1997 гг., смотрелся не хуже:


Красивую рекламу сделали даже для "буханки" УАЗ 2269:


Красивые фотографии, да и машины, были, наверное, не самые плохие для своего времени.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 105 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →