patrik1990 (patrik1990) wrote in cccp_foto,
patrik1990
patrik1990
cccp_foto

Category:

Бронепоезда - Оружие Победы


21 февраля 1942 года в городе Горьком сформирован 31-й отдельный особый Горьковский дивизион бронепоездов



В состав дивизиона входили горьковский и муромский бронепоезда: «Козьма Минин» и «Илья Муромец», чёрный паровоз С-179, бронедрезина БД-39, специальные вагоны: штабной, медпункт, мастерская, кухня-баня, жилые.



Автомобильный парк дивизиона включал в себя два бронеавтомобиля БА-20, три мотоцикла М-72 и ИЖ-9, шесть грузовых автомашин ГАЗ-АА, две машины М-1, две — ГАЗ-64.



Личный состав дивизиона вместе с приданной десантно-миномётной ротой составлял 335 человек.



Особенностью бронепоездов дивизиона являлось использование реактивной артиллерии и орудий, размещённых в танковых башнях.



Дивизион прошёл боевой путь от Волги до Одера, закончив его под Берлином. За участие в боях за освобождение Варшавы удостоен наименование Варшавского.



31 октября 1944 года награждён орденом Александра Невского, получив наименование 31-й отдельный особый Горьковско-Варшавский ордена Александра Невского дивизион бронепоездов



На счету дивизиона уничтоженный немецкий бронепоезд «Адольф Гитлер», 42 артиллерийско-миномётные батареи, 24 отдельных орудия, 14 дзотов, 94 пулемётные точки, 15 немецких самолётов.



6 мая 2010 года на железнодорожной станции Чернь в Тульской области на месте гибели командного состава дивизиона был установлен бронепоезд-музей, восстановленный железнодорожниками локомотивного депо станции Узловая к 65-летию Великой Победы.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments