akira82 (akira82) wrote in cccp_foto,
akira82
akira82
cccp_foto

Москва как европейская столица, в которой все уже было... И у нас все еще впереди!


По работе мне приходится бывать в разных городах, общаться с огромным количеством самых разных людей. Волей-неволей сравниваешь людей и города между собой, делаешь какие-то выводы, начинаешь фиксировать какие-то тренды и так далее.

Полагаю, настало время поговорить о москвичах и о Москве - без политики. Эти строки адресуются в первую очередь тем, кто в Москве живет недавно или приехал сюда пожить-поработать ненадолго, либо катается каждый день в исторический центр с окраины.

Знаете, а ведь Москва не всегда внешне была именно такой, какой вы ее знаете. И что самое удивительное, что через определенное количество лет вы сами ее не готовы будете узнавать. Потому что она будет другой, хотя она все равно останется собой. Парадокс? Хорошо, давайте будем смотреть и сравнивать.




Вот фото одного европейского города, сделанное в 1930-1940- годах.

Кованные вывески, большие стеклянные витрины, модерновые столбы уличного освещения...

Чувствуете в этом черно-белом снимке аромат эпохи? Смотришь на это фото, и понимаешь, что раньше жизнь была какая-то более насыщенная смыслом и значением. А между тем - это Москва! Это улица Петровка у перекрестка с Дмитровским переулком.

И это тоже она, улица Петровка, ориентировочно в 1936 году. Идут пешеходы по тротуарам, едут автомобили, кипит жизнь. И знак ограничения скорости - не более 20 км\ч.

А вот это тоже Петровка, годом позже. Самый центр Москвы, самое сердце СССР. Еще довоенная фотография.

Обратите внимание на разметку дороги, на пешеходный переход. Светофора нет, регулировщика в кадре нет, а шикарный легковой автомобиль ЗиС, в котором едет наверняка большой начальник, стоит смирно перед стоп-линией и пропускает пешеходов. И вот что интересно - нет припаркованных у тротуара автомобилей - все движется спокойно. А между тем, до войны в Москве было очень много легковушек, одних только таксомоторов было более 3000 автомобилей, которые базировались более чем на 200 стоянках.

А это улица Петровка уже в более позднее время, и наверняка такой ее помнют еще многие - это 1985 год. В кадре припаркованы советские автомобили, большинство из них желтые таксомоторы. И идут себе спокойно по тротуарам пешеходы, рядовые советские граждане. Машин достаточно много, но пеших все равно больше. Этот город определенно наполнен жизнью, а не суетой.

А это вид на Петровку с Большого театра, датировка - примерно 1982 год. Если не брать во внимание то, что эта черно-белая фотография сделана почти 30 лет назад, то невольно создается ощущение, что смотришь на какой-то европейский город, причем достаточно много населенный.

К чему все эти экскурсы в историю? Все просто - Москва всегда была на уровне всех ведущих столиц мира. И жизнь в Москве была ничуть не хуже жизни в Париже, Берлине, Риме, Мадриде, Нью-Йорке.

И даже сейчас наша Москва по факту ничем не хуже остальных мегаполисов мира. правда, есть перегибы на местах, и они заметны в довольно большом количестве мест. Например, ту же саму Петровку уродуют плотно и зачастую неправильно припаркованные автомобили. Вот.

Это типичная агрессия технократизма. вторгшаяся в архитектурный ансамбль образца XIX-середины XX века. По маркам и моделям авто наши потомку будут судить об уровне нашего самосознания, как мы с вами в самом начале судили о ритме жизни москвичей и о соблюдении ПДД начальником на блестящем ЗиС.

Как нам выскочить из этой петли, в котору мы попали в начале 1990-х с ее геометрическим ростом личного автотрансопрта в Москве?

Уж в любом случае эти решения не должны быть отличны от того, что делается в этолм направлении городскими властями других мировых столиц.

Вслед за практикой и опытом европейских и мировых столиц в Москве постепенно будут вводить плату за парковку в центре. Пилотный проект по введению платы за парковку личного транспорта на некоторых улицах центра Москвы будет запущен 1 октября 2012 года.

В качестве первой территории для апробации столичные власти выбрали улицы Каретный ряд, Петровку и Театральную площадь. В  районе этих трех улиц сейчас располагается около 1100 машиномест, причем до 35% автомобилей паркуются с нарушениями ПДД.

А в идеале хотелось бы, конечно, видеть архитектуру Москвы (и Петровку)  в чистом виде, без всего наносного мусора типа автомобилей и рекламы.

Например, вот так должен выглядеть город для людей и для жизни. Где каждый кирпичик на фасаде и каждая трещинка на асфальте дружелюбны и воспринимаются адекватно.

Я не призываю возвращаться в прошлое - Боже упаси! И никто туда не сможет вернуться. Но мы можем вернуться к себе сами, спасти исторический центр от вторжения машин и в итоге вернуть город себе.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments