СССР оставил после себя немало технических шедевров, многие из которых оказались непревзойденными до сих пор. К сожалению, государству нефтяных торгашей наследие отцов оказалось без надобности...
Ан-225 «Мрия». Самый большой в мире самолет - рекорд не побит до сих пор.. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.
Характеристики самолета:
- Экипаж, чел 7
- Размах крыла, м 88.4
- Длина, м 84
- Высота, м 18.2
- Площадь крыла, м2 905
- Масса пустого самолёта, кг 250 000
- Масса максимальная взлётная, кг 640 000
- Тяга нефорсажная, кгс 1377
- Масса топлива нормальная, кг 300 000
- Крейсерская скорость , км/ч 850
- Практическая дальность, км 15 400
- Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
- Практический потолок, м 11 000
- Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
"Мрии" повезло. Не нашлось "эффективного менеджера" сдавшего уникальный самолет на металлолом. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Вторая машина так и не была достроена.
Транспортый вертолет В-12 (Ми-12)
Первый полет вертолёт совершил 10 июля 1968 года (лётчик-испытатель В. П. Колошенко). В феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Второй опытный образец В-12 совершил первый полет 28 мая 1973 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров).
Первый В-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. За создание сверхгрузоподъемного В-12 Американское геликоптерное общество наградило ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике.
Экипаж: | 6 чел. |
---|---|
Пассажиров: | 196 чел. |
Крейсерская скорость: | 240 км/ч |
Макс. скорость: | 260 км/ч |
Дальность полёта: | 1000 км |
Практический потолок: | 3500 м |
В-12 в наши дни. Вертолет выкуплен американской компанией.
А вот вырезка из рекламного слогана, предлагающего самые утонченные удовольствия для богатеев:
"Внутри пропеллерного "монстра", который, несмотря на свои немаленькие габариты, готов с легкостью подняться в небо, расположились 18 шикарных сьютов для самых изощренных, самых требовательных и, безусловно, склонных в авантюризму путешественников в мире.
Звуконепроницаемые стены номеров позволят не только забыть о том, что вы находитесь на борту вертолета, но и вообще абстрагироваться от окружающего мира, дав себе погрузиться в роскошный мир собственного номера. Благо, заняться будет чем: проснувшись в просторной кровати king-size, можно сварить ароматный кофе в кофемашине, воспользоваться беспроводным интернетом, сфокусировать взгляд на огромной панели плазменного телевизора или, на крайний случай, "зависнуть" у собственного мини-бара. Позднее можно покинуть хоромы и окунуться в занятие йогой, посидеть в чайной, сделать пару spa-процедур или сыграть партию в настольный теннис с друзьями. В любом случае вам гарантируется максимальный комфорт и высшее качество обслуживания."
Космический комплекс многоразового использования "Буран-Энергия"«Буран» — орбитальный корабль-космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.
В наши дни проект "Буран" полностью уничтожен
Полностью уничтожен вместе с макетом РН «Энергия» при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 12 мая 2002 года. Являлся собственностью Казахстана.
Ракетный экраноплан "Лунь"
Разработка экраноплана велась с начала 70-х на основе конструктивной схемы экраноплана «КМ». В 1985 году экраноплан совершил первый полёт на Каспийском море. «Лунь» вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит».Силовая установка состояла из восьми турбореактивных двухконтурных двигателей НК-87 тягой 13 000 кгс каждый. После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2011 год не эксплуатируется, базируется в Каспийске.
Характеристики:
- Размах крыла — 44,00 м
- Длина — 73,80 м
- Высота — 19,20 м
- Площадь крыла— 550,00 м2
- Масса:
- пустого самолёта — 243000 кг
- максимальная взлётная — 380000 кг
- Тип двигателей — НК-87
- Тяга — 8 х 13000 кгс
- Максимальная скорость — 500 км/ч
- Практическая дальность — 2000 км
- Высота полёта на экране — 1-5 м
- Мореходность — 5-6 баллов
- Экипаж — 10 чел.
- Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит
В настоящее время экраноплан "Лунь" ржавеет...
Вот такой вот технически "отсталой" страной был СССР. Без всяких "Сколково" и нанотехнологий наши отцы создавали шедевры, которые остались непревзойденными до сих пор.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →