Красный Новгород (rednovgorod) wrote in cccp_foto,
Красный Новгород
rednovgorod
cccp_foto

Categories:

Шедевры технического прогресса СССР и их дальнейшая судьба

Ан-225 "Мрия", сверхтяжелый транспортный самолет (СССР). Рекорд грузоподъемности не побит.
an-225-buran

СССР оставил после себя немало технических шедевров, многие из которых оказались непревзойденными до сих пор. К сожалению, государству нефтяных торгашей наследие отцов оказалось без надобности...



Ан-225 «Мрия».  Самый большой в мире самолет - рекорд не побит до сих пор.. Уникальный транспортный самолёт был спроектирован и построен на Киевском Механическом Заводе в 1984—1988 годах. Первый полёт был совершён 21 декабря 1988 года.

Характеристики самолета:

Экипаж, чел 7
Размах крыла, м 88.4
Длина, м 84
Высота, м 18.2
Площадь крыла, м2 905
Масса пустого самолёта, кг 250 000
Масса максимальная взлётная, кг 640 000
Тяга нефорсажная, кгс 1377
Масса топлива нормальная, кг 300 000
Крейсерская скорость , км/ч 850
Практическая дальность, км 15 400
Практическая дальность с максимальной нагрузкой, км 4500
Практический потолок, м 11 000
Полезная нагрузка дo 250 000 кг груза
Ан-225 "Мрия" в наши дни. Собственность Украины. В рабочем состоянии.
1311876945_post-3-12984128978704

"Мрии" повезло. Не нашлось "эффективного менеджера" сдавшего уникальный самолет на металлолом. Изначально было заложено 2 машины, в настоящее время один экземпляр находится в лётном состоянии и эксплуатируется украинской компанией Antonov Airlines. Вторая машина так и не была достроена.

Транспортый вертолет В-12 (Ми-12)
post-3-13083040876431

Первый полет вертолёт совершил 10 июля 1968 года (лётчик-испытатель В. П. Колошенко). В феврале 1969 года поднял 31 030 кг полезной нагрузки на высоту 2910 м. 6 августа 1969 — В-12 поднял груз в 44 205 кг на высоту 2255 м, установив мировой рекорд грузоподъёмности для вертолётов, который не побит до сих пор. Второй опытный образец В-12 совершил первый полет 28 мая 1973 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров).
Первый В-12 с регистрационным номером CCCP-21142/H-833 был показан на выставке в Ле Бурже в 1971 году. За создание сверхгрузоподъемного В-12 Американское геликоптерное общество наградило ОКБ М. Миля «Призом И. И. Сикорского», присуждаемого за выдающиеся достижения в вертолётной технике.

Экипаж:

6 чел.

Пассажиров:

196 чел.

Крейсерская скорость:

240 км/ч

Макс. скорость:

260 км/ч

Дальность полёта:

1000 км

Практический потолок:

3500 м



В-12 в наши дни. Вертолет выкуплен американской компанией.
med_gallery_2_51_4493

А вот вырезка из рекламного слогана, предлагающего самые утонченные удовольствия для богатеев:
"Внутри пропеллерного "монстра", который, несмотря на свои немаленькие габариты, готов с легкостью подняться в небо, расположились 18 шикарных сьютов для самых изощренных, самых требовательных и, безусловно, склонных в авантюризму путешественников в мире.

Звуконепроницаемые стены номеров позволят не только забыть о том, что вы находитесь на борту вертолета, но и вообще абстрагироваться от окружающего мира, дав себе погрузиться в роскошный мир собственного номера. Благо, заняться будет чем: проснувшись в просторной кровати king-size, можно сварить ароматный кофе в кофемашине, воспользоваться беспроводным интернетом, сфокусировать взгляд на огромной панели плазменного телевизора или, на крайний случай, "зависнуть" у собственного мини-бара. Позднее можно покинуть хоромы и окунуться в занятие йогой, посидеть в чайной, сделать пару spa-процедур или сыграть партию в настольный теннис с друзьями. В любом случае вам гарантируется максимальный комфорт и высшее качество обслуживания."

Космический комплекс многоразового использования "Буран-Энергия"
d7af5046b55cd483ac169ab6961
«Буран» — орбитальный корабль-космоплан советской многоразовой транспортной космической системы (МТКК), созданный в рамках программы «Энергия — Буран». Один из двух реализованных в мире орбитальных кораблей МТКК, «Буран» был ответом на аналогичный американский проект «Спейс шаттл». Свой первый и единственный космический полёт «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года.

В наши дни проект "Буран" полностью уничтожен
83041
Полностью уничтожен вместе с макетом РН «Энергия» при обрушении монтажно-испытательного корпуса № 112 12 мая 2002 года. Являлся собственностью Казахстана.

Ракетный экраноплан "Лунь"
history1

Разработка экраноплана велась с начала 70-х на основе конструктивной схемы экраноплана «КМ». В 1985 году экраноплан совершил первый полёт на Каспийском море. «Лунь» вооружен шестью управляемыми противокорабельными ракетами «Москит».Силовая установка состояла из восьми турбореактивных двухконтурных двигателей НК-87 тягой 13 000 кгс каждый. После успешного окончания государственных испытаний «Лунь» был в 1990 году передан в опытную эксплуатацию. По состоянию на 2011 год не эксплуатируется, базируется в Каспийске.

        Характеристики:
  • Размах крыла — 44,00 м
  • Длина — 73,80 м
  • Высота — 19,20 м
  • Площадь крыла— 550,00 м2
  • Масса:
  • пустого самолёта — 243000 кг
  • максимальная взлётная — 380000 кг
  • Тип двигателей — НК-87
  • Тяга — 8 х 13000 кгс
  • Максимальная скорость — 500 км/ч
  • Практическая дальность — 2000 км
  • Высота полёта на экране — 1-5 м
  • Мореходность — 5-6 баллов
  • Экипаж — 10 чел.
  • Вооружение: 6 ПУ ПКР ЗМ-80 Москит

В настоящее время экраноплан "Лунь" ржавеет...
2

Вот такой вот технически "отсталой" страной был СССР. Без всяких "Сколково" и нанотехнологий наши отцы создавали шедевры, которые остались непревзойденными до сих пор.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →