Иностранная гражданка Helene Ryding благодаря Интуристу в 1975 году отправилась в путешествие по Транссибирской магистрали. Под катом фотографии, которые она сделала в той поездке.

Местные жители выстроились в очередь, чтобы купить колбасу с поезда.
Вот, что пишет про это явление советской жизни Н. Сотников из Галича:
"В годы застоя в зале ожидания коротали время до прибытия пассажирских поездов с вагонами-ресторанами жители Галича, чтобы потом ринуться, обгоняя друг друга, к вагону-ресторану за колбасой. Это надо было видеть, что творилось в это время у поездов. И если раньше пассажиры проезжающих поездов ждали Галич, чтобы полакомиться копчёной или жареной рыбкой, поесть горячей картошки, то теперь жители города осаждали поезда, чтобы купить у проводников, в вагоне-ресторане непонятно какую колбасу, а предприимчивые горожане предлагали вместо рыбы водку и пиво, поскольку в районе вокзала их не продавали."


Москва:







Иркутск:





Байкал:



А вот воспоминания некоего KleMM (пунктуация и орфография сохранены):
"Про поезда могу рассказать одну байку из раньшего времени. Услышал я ее в конце 80-ых от одного знакомого халдея (временного подвизавшегося в то время буфетчиком вагона-ресторана). Замечу, что кроме известных колбасных электричек существовал и другой способ, так сказать, доведения мяса до населения: вагоны-рестораны поездов дальнего следования. Там, конечно, была высокая наценка (кажется, двойная), зато не надо было ездить в Москву/Ленинград. Услуга была популярна, особенно в глубинке.
Амбула.
Глубокая ночь, богом забытый полустанок где-то на вологодчине, стоянка 1-2 мин. Открывается окно буфета в спящем уже вагоне-ресторане и начинается бойкая торговля. Внутри - заспанный пьяненькимй буфетчик, снаружи - голодный народ с рублями в потных кулаках, пританцовывая от нетерпения, кует личное продуктовое изобилие. Весь процесс идет строго через окно: туда - деньги, оттуда - палки колбасы (именно палки, московское батоны - ненавижю!). Но как соблюсти эквивалентность обмена? В темноте да еще в спешке ведь особо не повзвешиваешь. Выход был найден гениальный: палки колбасы продавались на... д л и н у!

Местные жители выстроились в очередь, чтобы купить колбасу с поезда.
Вот, что пишет про это явление советской жизни Н. Сотников из Галича:
"В годы застоя в зале ожидания коротали время до прибытия пассажирских поездов с вагонами-ресторанами жители Галича, чтобы потом ринуться, обгоняя друг друга, к вагону-ресторану за колбасой. Это надо было видеть, что творилось в это время у поездов. И если раньше пассажиры проезжающих поездов ждали Галич, чтобы полакомиться копчёной или жареной рыбкой, поесть горячей картошки, то теперь жители города осаждали поезда, чтобы купить у проводников, в вагоне-ресторане непонятно какую колбасу, а предприимчивые горожане предлагали вместо рыбы водку и пиво, поскольку в районе вокзала их не продавали."


Москва:







Иркутск:





Байкал:



А вот воспоминания некоего KleMM (пунктуация и орфография сохранены):
"Про поезда могу рассказать одну байку из раньшего времени. Услышал я ее в конце 80-ых от одного знакомого халдея (временного подвизавшегося в то время буфетчиком вагона-ресторана). Замечу, что кроме известных колбасных электричек существовал и другой способ, так сказать, доведения мяса до населения: вагоны-рестораны поездов дальнего следования. Там, конечно, была высокая наценка (кажется, двойная), зато не надо было ездить в Москву/Ленинград. Услуга была популярна, особенно в глубинке.
Амбула.
Глубокая ночь, богом забытый полустанок где-то на вологодчине, стоянка 1-2 мин. Открывается окно буфета в спящем уже вагоне-ресторане и начинается бойкая торговля. Внутри - заспанный пьяненькимй буфетчик, снаружи - голодный народ с рублями в потных кулаках, пританцовывая от нетерпения, кует личное продуктовое изобилие. Весь процесс идет строго через окно: туда - деньги, оттуда - палки колбасы (именно палки, московское батоны - ненавижю!). Но как соблюсти эквивалентность обмена? В темноте да еще в спешке ведь особо не повзвешиваешь. Выход был найден гениальный: палки колбасы продавались на... д л и н у!